Блог пермского жителя

О Перми и не только...

Previous Entry Share Next Entry
105 лет со дня гибели "Титаника"
pozdeevvo
14 апреля 2017 года исполнилось 105 лет со дня трагедии "Титаника". Эта катастрофа является самой известной катастрофой пассажирского судна.
Ниже перевод поста Flashback in history: Sinking of RMS Titanic, on 14 April 1912 с сайта Maritime Cyprus.





"Титаник" – океанский лайнер и, на то время, самый большой в мире корабль. 14 апреля 1912 года, во время своего первого рейса, он столкнулся с айсбергом и затонул после полуночи 15 апреля. Из 2223 человек пассажиров и экипажа выжили только 706 человек. Эта трагедия привела к крупным реформам в области безопасности судоходства и возможно стала самой известной морской катастрофой, будучи неиссякаемым источником вдохновения для масс-медиа.



"Титаник" затонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в Северной Атлантике на пятый день своего первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк. "Титаник" столкнулся с айсбергом в воскресенье 14 апреля 1912 года в 23:40 по корабельному времени и затонул спустя два часа и сорок минут в понедельник 15 апреля 1912 года, в 02:20 (05:18 GMT). В результате погибло 1517 человек, что сделало эту катастрофу одной из самых крупных по количеству жертв на море в мирное время.
В течение 14 апреля "Титаник" получил по радио шесть предупреждений о дрейфующих льдах, однако продолжал двигаться с почти максимальной скоростью до момента обнаружения айсберга. Не успев увернуться, "Титаник" столкнулся с айсбергом. В результате удара правым бортом образовалась подводная пробоина на протяжении пяти отсеков из шестнадцати. Конструкция лайнера предусматривала непотопляемость при затоплении не более четырёх носовых отсеков, и вскоре экипаж понял, что корабль затонет. Экипаж использовал сигнальные ракеты и радио для привлечения помощи, одновременно рассаживая пассажиров в спасательные шлюпки. Однако в соответствии с существующей морской практикой на судне было слишком мало спасательных шлюпок (хотя и немного больше, чем того требовал закон), к тому же многие спасательные шлюпки не были полностью заполнены из-за плохой организации эвакуации.



Лайнер затонул, имея на борту более тысячи пассажиров и членов экипажа. Многие из тех, кто оказался в воде умерли из-за переохлаждение в течение нескольких минут. Пассажирское судно "Карпатия" прибыло на место крушения примерно через полтора часа после того как "Титаник" ушёл под воду. Последние выжившие были подняты на "Карпатию" 15 апреля в 09:15, чуть более, чем через 24 часа после того, как "Титаник" получил первые предупреждения о дрейфующих льдах. Катастрофа вызвала широкое общественное возмущение по поводу нехватки спасательных шлюпок, негибких правил судоходства и неравного отношения к пассажирам разных классов на борту судна. После катастрофы возникли требования радикального изменения в правилах морских перевозок. В результате в 1914 году была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS), которая с изменениями и дополнениями применяется до сих пор.

Оригинальный пост здесь.

Спасибо, что читаете.


Подписывайтесь:
ЖЖ
Twitter
Youtube

pozdeevvo


Recent Posts from This Journal


?

Log in